Проект Натальи Залозной – это своеобразный способ автора разобрать-ся с современностью, присвоить себе роль и функции социальной памяти, остановить и рассмотреть мгновение в “дерзкой, резкой остановке”, освоить пространство и время, превратить “опыт в изображение”. Таким образом укрепив свою идентичность, свое местоположение в реальной действительности, продемонстрировав, что на самом деле важно и пред-ложить свою версию событий. “Побег” – это не только выставка, но отпе-чаток того социально-культурного фона, на котором она стала возможной. Это экзистенциальный побег из медиального беспредела.
Визуальная часть проекта тесно связана с фотографическим изображением. В данном случае документальный фотографический образ является основой конструирования живописного произведения. однако именно характер живописного придает произведению ту потерянную и скомпрометированную неумолимым техническим прогрессом ауру и уникальность.
Погружение в квазидокументальность фотографии становится эскизом, наброском в последующей работе с изображением. Преображая и эстетизируя его, художница интерпретирует реальность, создает свою собственную ее версию. Так, искомое живописное произведение становится способом мышления автора, синтезируя в себе многочисленные впечатления и воспоминания, соединяя игры воображения с традиционными приемами. Залозная не изображает, но выражает мир. Манипулируя про-тиворечивыми техниками отображения, в которых реальное звучит с еще большей силой, примеряя маску достоверности.
Застигнутые врасплох, вырезанные из исходных местоположений, спящие люди становятся молчаливыми, безымянными фигурами. Вырывая из контекста событий, времени и места, художница помещает их в пространство зависания – медиальной тени. Здесь констатируется режим работы нашей памяти, который фиксирует изображение, и, в свою очередь, становится способом запоминания события как цитаты. Ведь весь этот информационный визуальный мусор никуда не исчезает, он уходит в тень, в скрытое пространство между, “вечное настоящее”...